Раменская ДМШ №2
Правила внутреннего распорядка для обучающихся
Уважаемые родители!
Приглашаем Вас ознакомиться с деятельностью нашей школы и посмотреть видеозаписи с выступлениями наших
учащихся, творческих коллективов и преподавателей школы.
Приятного просмотра.
Семейный музыкальный образовательный АБОНЕМЕНТ, Концерт №3
Вокальный дуэт “Piccole stelle” Богаева Ксения, Фефелова Рада, руководитель Румянцева М.Е., концертмейстер Табачник О.Л.
— Отчетный концерт «Дети, музыка, весна»,2019г.
— Юбилейный концерт, 55 -летие, 2016г.
— Раменское телевидение о нас,2016 г.
— С музыкой в будущее, рассказ выпускников школы, 2016 г.
— Оркестр народных инструментов «Раменский сувенир», руководитель Елена Крапчатова
— Детский эстрадно-джазовый оркестр «РамДжазБенд» руководитель Артур Аванесян
— ансамбль преподавателей Раменской ДШИ №2 «Маэстро»
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Ребёнок начал учиться музыке. Первые шаги в искусстве всегда трудны,а для малыша особенно. И на близких для него людей ложится нелегкое бремя: надо организовать домашние занятия, проследить за их ходом, поддержать во время интерес и найти стимул к учебе. Как говорил выдающийся педагог пианист профессор Л.В.Николаев, «прежде чем учиться, надо еще выучиться учиться».
Первоочередная задача – довести до сознания ребенка, что он начал заниматься серьёзным делом, требующим внимания и терпения. Он должен всегда видеть перед собой цель, образец для подражания. Пусть юный музыкант чаще слушает музыку в концертном зале, по радио, телевизору, и он почувствует причастность к большому искусству.
Начальный период занятий имеет свои трудности. Преодоление их во многом зависит от природных данных: слуха, чувства ритма, строения рук и согласованности движений. Но не только от этого.
Основную причину неудач ищите в домашних занятиях. О том, как они протекают, о возникающих трудностях необходимо своевременно информировать педагога. Это поможет быстрее их преодолеть.
В основе взаимоотношений родителей и педагога должна лежать искренность и доверие друг к другу.
Организация домашних занятий.
Ряд необходимых правил
1.Ничто не должно отвлекать ребёнка. Поэтому желательно, чтобы в комнате во время занятий не
было посторонних лиц.
2. Воспитывайте у ребёнка бережное отношение к инструменту.
3.Регламентируйте время занятий.
На первых парах занятия не отнимают много времени – 30 – 40 мин.
Лучше проводить их в два приёма.
Постарайтесь, чтобы не пропадало драгоценное утреннее время, когда голова свежа,
нервная система отдохнула, руки не устали.
Для самых маленьких после 5 – 7 минут надо сделать перерыв на 2 – 3 мин. и сменить задание.
4.Начинать занятия можно с более приятного – пьесы или мелодического этюда. Затем – гаммы,
Упражнения и наиболее трудный материал, требующий сосредоточенности. Если ребёнок занимается 2 раза в день, то второе занятие следует начать с трудного задания, а закончить повторением пройденного за день. Разумеется, порядок работы может и должен меняться время от времени.
5.Необходимо иметь ввиду:
Элемент игры, шутка облегчает усвоение сложных профессиональных задач.
Очень важно развивать у ребёнка критическое отношение к собственной игре, умение слушать себя как бы со стороны. Школьник должен пересказать очередное задание и объяснить, что нужно сделать для его выполнения.
Добейтесь того, чтобы всё разучиваемое было доведено до возможного совершенства.
6.Наблюдения показывают, что на качества работы отрицательно влияют 3 распространенные недостатка.
Первая «болезнь» привычна, играть без остановки с начала и до конца.
Объясните юному «мастеру», что даже великие музыканты учат произведение отдельными частями, исправляя недочёты, улучшая даже хорошо выученное.
Проигрывание целиком – итог работы, награда за труд.
Второй «болезнью» можно назвать постоянное проигрывание заданного в быстром темпе.
Бесконтрольная игра воспитывает неряшливость, небрежность, детали не прослушиваются,
Инструмент звучит плохо.
Подчас «забалтывание» этюда или пьесы вынуждает педагога заменить их.
7. Лишь когда работа над произведением близка к завершению, можно несколько раз «примерить» пьесу в настоящем темпе или близком к нему, чтобы не утратить живое восприятие музыки, чтобы ученик почувствовал себя «артистом на эстраде».
В этом случае произведение исполняется по – настоящему, как на концерте.
А затем нужно обязательно вернуться к исправлению ошибок и уточнению «деталей».
Несмотря на то, что ребёнок фальшиво орёт песни Чебурашки, и слуха у него нет; несмотря на то, что пианино некуда поставить, и бабушка не может возить ребёнка «на музыку»; несмотря на то, что ребёнку вообще некогда – английский, испанский, секция по плаванию, балет и прочее, и прочее… Есть веские причины всё это преодолеть и всё-таки учить музыке, и эти причины должны знать современные родители.
Играть – это СЛЕДОВАТЬ ТРАДИЦИИ.
Музыке учили всех аристократов, русских и европейских. Музицировать – это лоск, блеск и шик, апофеоз светских манер. Дюк Эллингтон начал играть на рояле потому, что вокруг играющего парня всегда собираются девушки. Ну, а вокруг играющей девушки?
➡ Внимание, родители невест!
Музыкальные занятия ВОСПИТЫВАЮТ ВОЛЮ И ДИСЦИПЛИНУ: заниматься на инструменте надо постоянно, регулярно и без перерывов.
Зимой и летом, в будни и праздники. Почти с тем же упорством, с каким чемпионы тренируются в спортзале и на катке. Но, в отличие от героев спорта, играя на рояле, нельзя сломать ни шею, ни ногу, ни даже руку.
➡ Внимание, строгие родители! Музыка – это воспитание характера без риска травмы: как хорошо, что такое возможно!
Занимаясь музыкой, ребёнок развивает МАТЕМАТИЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ.
Он пространственно мыслит, попадая на нужные клавиши, манипулирует абстрактными звуковыми фигурами, запоминая нотный текст, и знает, что в музыкальной пьесе как в математическом доказательстве: ни убавить, ни прибавить! Не случайно Альберт Эйнштейн играл на скрипке, а профессора физики и математики Оксфорда составляют 70% членов университетского музыкального клуба.
➡ Внимание, дальновидные родители будущих математиков и инженеров! Музицировать приятнее, чем решать трудные задачи из-под репетиторской палки.
МУЗЫКА И ЯЗЫК – близнецы-братья. Они родились следом друг за другом: сначала старший – музыка; потом младший – словесная речь, и в нашем мозге они продолжают жить рядом. Фразы и предложения, запятые и точки, вопросы и восклицания есть и в музыке, и в речи.
Играющие и поющие лучше говорят и пишут, легче запоминают иностранные слова, быстрее усваивают грамматику. Меломаны-литераторы Тургенев и Стендаль, Борис Пастернак и Лев Толстой, Жан-Жак Руссо и Ромен Роллан, каждый из которых знал не один иностранный язык, рекомендуют всем будущим полиглотам музыку.
➡ Внимание, мудрые родители будущих журналистов и переводчиков! Вначале было Слово, но ещё раньше был Звук.
Музыка СТРУКТУРНА И ИЕРАРХИЧНА: крупные произведения распадаются на менее крупные части, которые в свою очередь делятся на небольшие темы и фрагменты, состоящие из мелких фраз и мотивов.
Стихийное понимание музыкальной иерархии облегчает понимание компьютера, тоже сплошь иерархичного и структурного. Психологи доказали, что маленькие музыканты, ученики знаменитого Шиничи Сузуки, если даже не слишком преуспели в развитии музыкального слуха и памяти, зато обошли своих сверстников по уровню структурного мышления.
➡ Внимание, прагматичные родители будущих IT-инженеров, системных администраторов и программистов! Музыка ведёт прямо к вершинам компьютерных наук; не случайно фирма Microsoft предпочитает сотрудников с музыкальным образованием.
Музыкальные занятия РАЗВИВАЮТ НАВЫКИ ОБЩЕНИЯ или, как их сегодня называют, коммуникативные навыки.
За годы учёбы ребёнок-музыкант познакомится с галантным и дружественным Моцартом, ершистым и атлетичным Прокофьевым, умудрённым и философичным Бахом и другими очень разными музыкальными персонами. Играя, ему придётся в них перевоплотиться и донести до публики их характер, манеру чувствовать, голос и жесты. Теперь остаётся один шаг до таланта менеджера. Ведь для него едва ли не главное – понимать людей и, пользуясь своим пониманием, управлять ими.
➡ Внимание, амбициозные родители будущих основателей бизнес-империй! Музыка ведет от сердца к сердцу, и самое грозное оружие топ-менеджера – обезоруживающая улыбка «хорошего парня».
Музыканты МЯГКОСЕРДЕЧНЫ И ОДНОВРЕМЕННО МУЖЕСТВЕННЫ.
Как утверждают психологи, музыканты-мужчины чувственны, как дамы, а музыканты-женщины стойки и тверды духом, как мужчины. Музыка смягчает нравы, но, чтобы в ней преуспеть, надо быть мужественным.
➡ Внимание, прозорливые родители, ожидающие помощи и поддержки в старости! Дети, которые занимались музыкой, сочувственны и одновременно терпеливы, и потому чаще готовы подать своим престарелым родителям тот самый «стакан воды».
Занятия музыкой ПРИУЧАЮТ «ВКЛЮЧАТЬСЯ ПО КОМАНДЕ».
Музыканты меньше боятся страшного слова deadline – срок сдачи работы. В музыкальной школе нельзя перенести на завтра или на неделю вперёд зачёт по гаммам и классный концерт. Положение артиста на сцене приучает к максимальной готовности «по заказу», и ребёнок с таким опытом не завалит серьёзный экзамен, интервью при приёме на работу и ответственный доклад.
➡ Внимание, беспокойные родители! Музыкальные занятия в детстве – это максимальная выдержка и артистизм на всю жизнь.
Музыкальные занятия ВОСПИТЫВАЮТ МАЛЕНЬКИХ «ЦЕЗАРЕЙ», умеющих делать много дел сразу.
Музыка помогает ориентироваться в нескольких одновременных процессах: так, читающий с листа пианист, сразу делает несколько дел – помнит о прошлом, смотрит в будущее и контролирует настоящее. Музыка течёт в своём темпе, и читающий с листа не может прерваться, отдохнуть и перевести дух. Так же и авиадиспетчер, оператор ЭВМ или биржевой брокер следит за несколькими экранами и одновременно слушает и передаёт информацию по нескольким телефонам. Музыка приучает мыслить и жить в нескольких направлениях.
➡ Внимание, перегруженные и усталые родители! Ребёнку-музыканту будет легче, чем Вам, бежать по нескольким жизненным дорожкам и везде приходить первым.
И наконец, музыка – наилучший ПУТЬ К ЖИЗНЕННОМУ УСПЕХУ.
Почему? См. пункты 1-9. Немудрено, что музыкальным прошлым отмечены многие знаменитости:
✔ Агата Кристи свой первый рассказ написала о том, почему ей трудно играть на фортепиано на сцене;
✔ Кондолиза Райс, напротив, больше всего любит играть на публике в своём ослепительном концертном платье;
✔ Билл Клинтон уверен, что без саксофона никогда не стал бы президентом.
Посмотрите на успешных людей в любой области, спросите, не занимались ли они в детстве музыкой, хотя бы даже и недолго, хотя бы даже и без особого рвения? Конечно, занимались. И у нас есть 10 причин последовать их вдохновляющему примеру!
Автор статьи – Кирнарская Д.К. доктор искусствоведения, доктор психологических наук, проректор Российской академии музыки им. Гнесиных.
РАЗВИВАЙТЕСЬ С НАМИ!